• Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Потребитель и закон Профилактические действия, затрудняющие нарушение прав потребителей

Профилактические действия, затрудняющие нарушение прав потребителей

E-mail Печать PDF

Часть 1. 

При заключении договоров о выполнении работ или оказании услуг желательно заключать договоры с фирмой или представителем фирмы, центральный офис которой находится недалеко. Если обнаружатся какие-либо недостатки после выполнения услуги, то, бывает, возникает необходимость общения с руководителями центрального офиса. Это делать затруднительно, если центральный офис находится в другом городе.

Можно посоветовать ряд несложных правил.

Заключение договора купли-продажи:

Во избежание неприятных последствий перед приобретением товаров (работ, услуг) необходимо получить о них как можно больше полезной информации о:

-        правилах  и условиях эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

-        дате  изготовления;

-        гарантийных обязательствах  изготовителя (исполнителя);

-        сроке годности  (службы) товаров (работ, услуг), сведения о необходимых действиях потребителя после его окончания, а также о возможных последствиях в случае невыполнения этих действий;

-        наименовании и адресе  производителя (исполнителя, продавца) и предприятия, которое осуществляет его функции относительно принятия претензий от потребителей, а также проводит ремонт и техническое обслуживание.

Отсутствие в торговом зале магазина или в приемной мастерской информации для потребителей (выдержки из нормативных актов, сведения о регистрации фирмы, адреса контролирующих органов) должно Вас насторожить, а отказ продавца эту информацию предоставить, говорит о том, что, заключив договор, вы рискуете столкнуться с неприятностями или финансовыми потерями.

Выбирая товар (услугу), сопоставьте несколько рекламных объявлений на интересующую вас тему.

Лучше всего заключать договор с фирмой, услугами которой уже воспользовался кто-либо из ваших знакомых.

При покупке сложно-технического товара попросите продавца (потребуйте) проверить товар, а заодно и познакомить вас с правилами эксплуатации. В большинстве случаев продавцы без энтузиазма демонстрируют работу всех функций данного товара, хотя правила торговли сложнобытовой техникой этому их обязывают. Это их работа.

Обратите внимание на сохранность упаковки товара, на правильность заполнения сопроводительных документов (чека, инструкции на государственном языке, технического паспорта).

Если продавец просит вас расписаться  в техническом паспорте или гарантийном талоне, сначала внимательно прочитайте запись, под которой вы собираетесь расписываться. Не ставьте свою подпись под текстом, с которым вы не согласны или который вы не понимаете.

Не стесняйтесь набрать номер телефона указанного в гарантийном талоне сервисного центра и уточнить, действительно ли в нем будет бесплатно ремонтироваться в течение гарантийного срока купленный у конкретного предпринимателя (или фирмы) товар. Бывали случаи, когда сервисные центры отказывались бесплатно ремонтировать товар, ссылаясь на отсутствие договора с конкретным предпринимателем или фирмой.

Если Вам понравилась вещь, а денег для ее покупки недостаточно, по вашей просьбе продавец обязан отложить вещь на 1 час, по согласованию с администрацией — на 2 часа, а если речь идет о дорогостоящей покупке, например меховых изделиях, то по вашей просьбе магазин обязан отложить товар до конца рабочего дня.

 

Продолжение следует…

Начальник управления экономики                                                                                                        Н.В. Каплиенко

   
Обновлено 08.09.2011 09:38  

Язык

English Russian Ukrainian
.
Баннер
.

Объявления:

Афиша ДК им. Т.Г.Шевченко:

  Справки по тел. 2-16-31.

 


Все видео:

.
Баннер
.

Измаил в цифрах:

С   04  по 11 декабря в Измаиле родились 9 малышей, 6  девочек и 3  мальчика

Сейчас 172 гостей онлайн
Просмотры материалов : 5366597

Поиск по сайту

Баннер
Баннер
Баннер

Главная Потребитель и закон Профилактические действия, затрудняющие нарушение прав потребителей