• Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Потребитель и закон Профилактические действия, затрудняющие нарушение прав потребителей.

Профилактические действия, затрудняющие нарушение прав потребителей.

E-mail Печать PDF

Профилактические действия, затрудняющие нарушение прав потребителей.

Часть 2.

 

Не покупайте  товары, на которых отсутствуют:

-        знаки соответствия или по вашему требованию вам не могут предоставить сертификаты соответствия или гигиенические заключения;

Что касается продовольственных товаров:

-        данные об основных потребительских свойствах: составе (сырье, пищевых добавках), количестве (массе, объеме), пищевая и энергетическая ценность, условия хранения и пользования и др.;

-        с большим количеством пищевых добавок.

Если на прилавке стоят механические весы, подходя к прилавку, постарайтесь остановиться точно напротив шкалы весов. Прежде чем сделать заказ, внимательно взгляните на стрелку весов и отметьте ее расположение. Попросите продавца взвесить гирю, т. к. на практике бывает, что вес гири не соответствует весу, на ней указанному. Любая отрицательная реакция продавца должна убедить вас в том, что ваши опасения правильны. Наибольшие обвесы и обсчеты потребителей отмечаются там, где сходятся большие массы людей.

Если в магазине электронные весы, попросите «выставить их по нулям» нажатием специальной кнопки «Тара». Проследите, чтобы цена за килограмм продукта набиралась на весах после  взвешивания продукта.

В торговом зале должны находиться контрольные весы, на которых можно перепроверить правильность взвешивания.

Если вы покупаете весовой товар на лотке, то не стесняйтесь зайти в близрасположенные магазин или рынок и взвесить купленный товар на контрольных весах. Если вас обвесили, то не поленитесь возвратиться к лотку и потребовать взвесить товар правильно или вернуть деньги.

Заключение договора о выполнении работы

При заключении договора на выполнение работы или оказание услуги:

-        Никогда не подписывайте договор, не ознакомившись с ним заранее.

-        Попросите подробно указать в договоре, какие именно обязательства принимает на себя компания (фирма).

-        Обратите внимание на пункты договора, устанавливающие вашу ответственность перед компанией (фирмой) и ответственность компании (фирмы) перед вами за нарушение обязательств.

-        Если какие-либо положения договора вам не понятны, попросите объяснений у работников компании, либо обратитесь за консультацией к адвокату.

-        Если исполнитель не приступает к работе или просрочивает исполнение работы, постарайтесь не допускать дополнительных изменений договора относительно стоимости работы или услуги, пока не определитесь с выплатой неустойки (пени), чтобы не дать шанса исполнителю заявлять, что стоимость работы можно считать не установленной. Практика показала, что исполнители стараются доказывать, что если стоимость работы или услуги изменялась, то значит, она установлена не была, а это дает им возможность уменьшить неустойку (пеню) с трех процентов стоимости работы (услуги) за каждый день просрочки до трех процентов. А это значительно меньшая сумма общей стоимости заказа.

Другие мелкие советы:

            Не заказывайте доставку и сборку товаров на вечернее время.

            Не подписывайте наспех документы о приемке и др., пока не убедитесь, что товар без брака и полностью укомплектован.

 Если со временем обнаружились недостатки в товаре, то сразу письменно обращайтесь (лучше заказным письмом с уведомлением) к исполнителю (производителю) с требованием их устранения.

Заключение договора об оказании услуги.

Обратите внимание на правильность заполнения квитанции, на соответствие номеров, указанных в квитанции, номерам сдаваемого в ремонт или в чистку товара. Проверьте, правильно ли записаны недостатки (или отсутствие их) предмета, который вы сдаете в работу.

 Выясните и зафиксируйте срок выполнения услуги. Так как за просрочку выполнения услуги на один час, если время ее исполнения устанавливается в часах, потребителю должна быть выплачена неустойка в размере 3% от стоимости услуги.

Узнайте и запишите в свою записную книжку номера телефонов организаций, контролирующих деятельность торговли и сферы, услуг и обязанных в силу закона защищать права потребителей. Обращайтесь  в отдел экономики потребительского рынка Управления экономики Измаильского городского совета, г. Измаил, пр. Суворова, 62, тел: 2-03-87; Главное Одесское областное управление по делам защиты прав потребителей, г. Одесса, ул. Канатная, 83, тел: 0-48-7283352 за разъяснениями, советом и защитой своих прав.

Обновлено 28.09.2011 14:30  

Язык

English Russian Ukrainian
.
Баннер
.

Объявления:

Афиша ДК им. Т.Г.Шевченко:

  Справки по тел. 2-16-31.

 


Все видео:

.
Баннер
.

Измаил в цифрах:

С  18 по 25 сентября в Измаиле родились 11 малышей, 4  девочки и 7 мальчиков.

Сейчас 150 гостей онлайн
Просмотры материалов : 4864873

Поиск по сайту

Баннер

Набір у патрульну поліцію

Баннер
Баннер
Баннер

Главная Потребитель и закон Профилактические действия, затрудняющие нарушение прав потребителей.