Специалистами отдела экономики потребительского рынка Управления экономики городского совета в первом полугодии 2012 г. рассмотрено 40 письменных обращений граждан, в том числе по вопросам защиты прав потребителей - 32 обращения.
По результатам рассмотрения заявлений по защите прав потребителей требования потребителей удовлетворены в 19 обращениях (59 %): произведен обмен товара на качественный, выполнен гарантийный ремонт, произведен перерасчет в пользу потребителя, возвращены деньги за приобретенные товары и оказанные услуги ненадлежащего качества на общую сумму 12 004 грн.
Проведенный анализ обращений граждан показал, что:
- 12,5 % или 4 письменных обращения поступило по вопросу приобретения бытовой и сложнобытовой техники ненадлежащего качества. В 3 случаях удовлетворены требования потребителей в проведении гарантийного ремонта, восстановлении гарантийных обязательств, возврате денег за некачественный товар на общую сумму 6742 грн.
- 15,6 % или 5 письменных обращений поступило по вопросу приобретения мобильных телефонов ненадлежащего качества. В 3 случаях удовлетворены требования покупателей в обмене некачественного товара на новый надлежащего качества, в проведении гарантийного ремонта, возврате денежных средств на общую сумму 3609 грн.
- 6,3 % или 2 письменных обращения поступило по вопросу приобретения некачественной обуви. Из них оказана помощь в 1 случае – потребителю возвращена сумма в размере 100 грн. за некачественный товар.
- 3,1 % или 1 письменное обращение поступило по вопросу приобретения одежды ненадлежащего качества. Покупателю возвращена уплаченная стоимость в размере 120 грн.
- 12,5% или 4 письменных обращений поступило по вопросу приобретения прочих непродовольственных товаров. В 2 случаях удовлетворены требования потребителей в обмене некачественного товара на новый надлежащего качества, проведении гарантийного ремонта, возврате денежных средств на сумму 968 грн.
- 9,4 % или 3 письменных обращения поступило по вопросу приобретения некачественного продовольственного товара. Во всех случаях требования заявителей удовлетворены, возвращены денежные средства.
- 15,6 % или 5 письменных обращений поступило по вопросу некачественно оказанных услуг. В 2 случаях спорные вопросы разрешены, требования потребителей о надлежащем предоставлении услуг удовлетворены на сумму 456 грн.
- 21,9 % или 7 письменных обращений поступило по вопросам различного характера (содержания): повышенные цены/тарифы, отсутствие ценников в торговых объектах, обсчет покупателей. Потребителям даны разъяснения, в 3 случаях требования заявителей удовлетворены.
- 3,1 % или 1 письменное обращение поступило с просьбой оказать помощь в подготовке искового заявления. Специалистами по защите прав потребителей подготовлено исковое заявление для рассмотрения в судебном порядке.
Причинами, по которым не представилось возможности решить спорные вопросы в пользу потребителей, явилось следующее:
- необходимость проведения экспертизы товара – 15,4 %
- нарушение потребителями правил эксплуатации товаров – 15,4 % ;
- истечение срока гарантийных обязательств – 23,1 % ;
- отсутствие документа, подтверждающего факт покупки – 7,6 %;
- необходимость обращения в суд – 15,4 %;
- деятельность по указанному адресу не осуществлялась, необходимость указать точный адрес торгового объекта – 23,1 %.
Начальник Управления экономики
|
Н.В. Каплиенко |