Специалистами отдела экономики потребительского рынка Управления экономики городского совета в
По результатам рассмотрения заявлений по защите прав потребителей требования потребителей удовлетворены в 43 обращениях (71%): произведен обмен товара на качественный, выполнен гарантийный ремонт, устранены недостатки при оказании услуг, произведен перерасчет в пользу потребителя, возвращены деньги за приобретенные некачественные товары и оказанные услуги ненадлежащего качества на общую сумму 27 233,0 грн.
Проведенный анализ обращений граждан показал, что:
- 19,7 % или 12 письменных обращений поступило по вопросу приобретения бытовой и сложнобытовой техники ненадлежащего качества. В 11 случаях удовлетворены требования потребителей в обмене некачественного товара на новый надлежащего качества, в проведении гарантийного ремонта, восстановлении гарантийных обязательств, возврате денег за некачественный товар на общую сумму 7921 грн.
- 6,5 % или 4 письменных обращения поступило по вопросу приобретения мобильных телефонов ненадлежащего качества. В 2 случаях удовлетворены требования покупателей в проведении гарантийного ремонта, возврате денежных средств на общую сумму 1669 грн.
- 8,2 % или 5 письменных обращений поступило по вопросу приобретения некачественной обуви. В 4 случаях удовлетворены требования покупателей в проведении гарантийного ремонта, в обмене некачественного товара на новый надлежащего качества, в возврате денежных средств на общую сумму 2140 грн.
- 8,2 % или 5 письменных обращений поступило по вопросу приобретения одежды. Покупатели столкнулись с проблемами разного характера (товар не подошел по размеру, оказался некачественным). В 2 случаях удовлетворены требования потребителей в обмене товара на новый, возврате денег на общую сумму 770 грн.
- 22,9 % или 14 письменных заявлений поступило по вопросу приобретения прочих непродовольственных товаров. В 9 случаях удовлетворены требования потребителей в обмене некачественного товара на новый надлежащего качества, проведении гарантийного ремонта, возврате денежных средств на сумму 7043 грн.
- 4,9 % или 3 письменных обращения поступило по вопросу приобретения некачественного продовольственного товара. Во всех случаях требования заявителей удовлетворены, возвращены денежные средства на общую сумму 36 грн.
- 19,7 % или 12 письменных обращений поступило по вопросу некачественно оказанных услуг. В 8 случаях спорные вопросы разрешены, требования потребителей о надлежащем предоставлении услуг удовлетворены на сумму 5354 грн.
- 6,6 % или 4 письменных обращения поступило по вопросам различного содержания: повышение цен/тарифов, нахождение весоизмерительного оборудования в недоступном для покупателя месте, обсчет покупателей. Потребителям даны разъяснения, в 2 случаях требования заявителей удовлетворены.
- 3,3 % или 2 письменных обращения поступило с просьбой оказать помощь в подготовке исковых заявлений. Специалистами по защите прав потребителей подготовлены исковые заявления для рассмотрения в судебном порядке.
Причинами, по которым не представилось возможности решить спорные вопросы в пользу потребителей в соответствии с действующим законодательством, явилось следующее:
- необходимость проведения экспертизы товара – 44,4 %;
- нарушение потребителями правил эксплуатации товаров – 16,7 %;
- отсутствие документа, подтверждающего факт покупки – 11,1 %;
- истечение срока гарантийных обязательств – 5,6 %;
- необходимость обращения в суд – 22,2 %.