Специалистами отдела экономики потребительского рынка Управления экономики городского совета в 2013 г. рассмотрено 85 письменных обращений граждан, в том числе по вопросам защиты прав потребителей - 34 обращения, в 2012 г. было рассмотрено 119 обращений граждан, в том числе по вопросам защиты прав потребителей - 68 обращений.
По результатам рассмотрения заявлений по защите прав потребителей требования потребителей удовлетворены в 17 обращениях (50%): произведен обмен товара на качественный, выполнен гарантийный ремонт, устранены недостатки при оказании услуг, произведен перерасчет в пользу потребителя, возвращены деньги за приобретенные некачественные товары и оказанные услуги ненадлежащего качества на общую сумму 8262 грн.
Проведенный анализ обращений граждан показал, что:
- 26,4 % или 9 письменных обращений поступило по вопросу приобретения бытовой и сложнобытовой техники ненадлежащего качества. В 6 случаях удовлетворены требования потребителей в обмене некачественного товара на новый надлежащего качества, в проведении гарантийного ремонта, восстановлении гарантийных обязательств, возврате денег за некачественный товар на общую сумму 5782 грн.
- 8,8 % или 3 письменных обращения поступило по вопросу приобретения мобильных телефонов ненадлежащего качества. Во всех случаях предоставлена консультация по защите прав потребителей.
- 8,8 % или 3 письменных обращений поступило по вопросу приобретения некачественной обуви. Покупатели столкнулись с проблемами разного характера (товар не подошел по размеру, оказался некачественным). В 1 случае удовлетворены требования покупателя и возвращены денежные средства на общую сумму 200 грн.
- 2,9 % или 1 письменное обращение поступило по вопросу приобретения одежды. В данном случае требования покупателя были частично удовлетворены путем пропорционального уменьшения стоимости товара.
- 20,6 % или 7 письменных заявлений поступило по вопросу приобретения прочих непродовольственных товаров. В 5 случаях удовлетворены требования потребителей в обмене некачественного товара на новый надлежащего качества, проведении гарантийного ремонта, возврате денежных средств на сумму 1500 грн.
- 2,9 % или 1 письменное обращение поступило по вопросу приобретения некачественного продовольственного товара. Требования заявителя удовлетворены.
- 29,4 % или 10 письменных обращений поступило по вопросу некачественно оказанных услуг. В 5 случаях спорные вопросы разрешены, требования потребителей о надлежащем предоставлении услуг удовлетворены на сумму 780 грн.
Причинами, по которым не представилось возможности решить спорные вопросы в пользу потребителей в соответствии с действующим законодательством, явилось следующее:
- необходимость проведения экспертизы товара – 11,8 %;
- нарушение потребителями правил эксплуатации товаров – 5,9 %;
- отсутствие документа, подтверждающего факт покупки – 2,9 %;
- истечение срока гарантийных обязательств – 2,9 %;
- необходимость обращения в суд – 5,9 %.