Специалистами отдела экономики потребительского рынка Управления экономики городского совета в первом полугодии 2014 г. рассмотрено 25 письменных обращений граждан, в том числе по вопросам защиты прав потребителей - 13 обращений, в первом полугодии 2013 г. было рассмотрено 24 обращения граждан, в том числе по вопросам защиты прав потребителей – 12 обращений.
По результатам рассмотрения заявлений по защите прав потребителей требования потребителей удовлетворены в 7 обращениях (53%): произведен обмен товара на качественный, выполнен гарантийный ремонт, устранены недостатки при оказании услуг, произведен перерасчет в пользу потребителя, возвращены деньги за приобретенные некачественные товары и оказанные услуги ненадлежащего качества на общую сумму 1729,9 грн.
Проведенный анализ обращений граждан показал, что:
- 23,0 % или 3 письменных обращений поступило по вопросу приобретения бытовой и сложнобытовой техники ненадлежащего качества. В 3 случаях удовлетворены требования потребителей в обмене некачественного товара на новый надлежащего качества, в проведении гарантийного ремонта, возврате денег за некачественный товар на общую сумму 809,90 грн.
- 7,69 % или 1 письменное обращение поступило по вопросу приобретения мобильного телефона ненадлежащего качества. В данном случае предоставлена консультация по защите прав потребителей.
- 15,38 % или 2 письменных обращения поступило по вопросу приобретения некачественной обуви. В обоих случаях удовлетворены требования покупателя и возвращены денежные средства на общую сумму 420 грн.
- 7,69 % или 1 письменное обращение поступило по вопросу гарантийного ремонта мебели. В данном случае требования покупателя были удовлетворены.
- 23,0 % или 3 письменных обращения поступило по вопросу приобретения прочих непродовольственных товаров. Потребителям предоставлены консультации по защите прав потребителей.
- 23,0 % или 3 письменных обращения поступило по вопросу некачественно оказанных услуг. Во всех случаях спорные вопросы разрешены, требования потребителей о надлежащем предоставлении услуг удовлетворены на сумму 500 грн.
Причинами, по которым не представилось возможности решить спорные вопросы в пользу потребителей в соответствии с действующим законодательством, явилось следующее:
- необходимость проведения экспертизы товара – 23,0 %;
- нарушение потребителями условий участия в акции – 7,69 %;
- необходимость обращения в суд – 7,69 %.
Начальник Управления экономики О.Ю. Фролова