Специалистами отдела экономики потребительского рынка Управления экономики городского совета в 2014 г. рассмотрено 49 письменных обращений граждан, в том числе по вопросам защиты прав потребителей - 24 обращения.
По результатам рассмотрения заявлений по защите прав потребителей требования потребителей удовлетворены в 11 обращениях (45,8%): произведен обмен товара на качественный, выполнен гарантийный ремонт, устранены недостатки при оказании услуг, произведен перерасчет в пользу потребителя, возвращены деньги за приобретенные некачественные товары и оказанные услуги ненадлежащего качества на общую сумму 1753,48 грн.
Проведенный анализ обращений граждан показал, что:
- 25,0 % или 6 письменных обращений поступило по вопросу приобретения бытовой и сложнобытовой техники ненадлежащего качества. В 5 случаях удовлетворены требования потребителей в обмене некачественного товара на новый надлежащего качества, в проведении гарантийного ремонта, возврате денег за некачественный товар на общую сумму 809,90 грн.
- 12,5 % или 3 письменных обращения поступило по вопросу приобретения мобильного телефона ненадлежащего качества. Во всех случаях предоставлена консультация по защите прав потребителей.
- 8,33% или 2 письменных обращения поступило по вопросу приобретения некачественной обуви. В обоих случаях удовлетворены требования покупателя и возвращены денежные средства на общую сумму 420 грн.
- 8,33 % или 2 письменных обращения поступило по вопросу гарантийного ремонта мебели. В 1 случае требования покупателя были удовлетворены.
- 16,66 % или 4 письменных обращения поступило по вопросу приобретения прочих непродовольственных товаров. Потребителям предоставлены консультации по защите прав потребителей.
- 8,33 % или 2 письменных обращения поступило по вопросу приобретения некачественных продовольственных товаров. В 1 случае требования покупателя были удовлетворены и возвращены денежные средства на сумму 23,58 грн.
- 20,83 % или 5 письменных обращения поступило по вопросу некачественно оказанных услуг. В 3 случаях спорные вопросы разрешены, требования потребителей о надлежащем предоставлении услуг удовлетворены на сумму 500 грн.
Причинами, по которым не представилось возможности решить спорные вопросы в пользу потребителей в соответствии с действующим законодательством, явилось следующее:
- необходимость проведения экспертизы товара – 12,5 %;
- нарушение потребителями условий участия в акции – 4,16 %;
- необходимость обращения в суд – 16,6 %;
- не указано месторасположение магазинов – 4,16%;
- не предоставлены необходимые документы – 8,33%.