• Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Управление юстиции информирует
Правовое состояние юридической службы

Увага!

E-mail Печать PDF

Пам’ятка «Кроки для набуття повноважень з державної реєстрації речових прав на нерухоме майно та бізнесу» знаходиться на сайті Міністерства юстиції України (https://minjust.gov.ua/ua/news/48046).

 

Плата за надання послуг з проставлення апостиля

E-mail Печать PDF

Наказом Міністерства юстиції від 18 грудня 2003 року № 161/5 встановлено плату за надання послуг з проставлення апостиля на офіційних документах, що видаються органами юстиції, призначених для використання на території інших держав, для громадян України, іноземців та осіб без громадянства – 3 неоподатковувані мінімуми доходів громадян (51 грн) та для юридичних осіб – 5 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян (85 грн).

             Рахунок платежу за надання послуги з проставлення апостиля:
Банк отримувача: ГУДКСУ у м. Києві;
Код банку отримувача: 820019;
Одержувач коштів: ГУК у м. Києві;
Код отримувача (код за ЄДРПОУ): 37993783;
Рахунок отримувача: 33214879700001;
Призначення платежу: за проставлення апостиля, код платежу 22012500

Подробнее...
 

ПОРЯДОК ПРОСТАВЛЕННЯ АПОСТИЛЯ НА ОФІЦІЙНИХ ДОКУМЕНТАХ

E-mail Печать PDF

Відповідно до Порядку проставлення апостиля на документах, що видаються органами юстиції та судами, а також на документах, що формлюються нотаріусами України, затвердженого наказом Міністерства юстиції України 11.11.2015 року №2268/5, проставлення апостиля буде здійснюватись за допомогою програмних засобів ведення Електронного реєстру апостилів. Порядок ведення Електронного реєстру апостилів, затверджено постановою Кабінету Міністрів України від 04.11.2015 року №890.

Апостиль – це спеціальний штамп, що засвідчує справжність підпису, якість, в якій виступала особа, що підписала документ, та, у відповідному випадку, автентичність штампа, яким скріплено документ. Документи з проставленим на них апостилем дійсні на території країн-учасниць Гаазької конвенції від 5 жовтня 1961-го без додаткової легалізації. Апостиль потрібний для того, щоб офіційний документ (наприклад, свідоцтво про народження), виданий на території  України, мав таку ж юридичну силу на території іншої держави.

Подробнее...
 

Триває активне обговорення з громадськістю законопроектів із реформування системи виконання судових рішень

E-mail Печать PDF

«Підготовка законопроектів до другого читання, якими фундаментально реформується система виконавчих рішень, й надалі проходить за активної участі громадськості, експертів, професійної спільноти, народних депутатів.

Нам важливо отримати максимально якісний продукт, який кардинально перебудує цю вразливу для українського суспільства сферу і переведе її у цивілізований простір», - наголосив заступник Міністра юстиції з питань виконавчої служби Сергій Шкляр під час круглого столу «Обговорення проектів законів України «Про виконавче провадження» та «Про органи та осіб, які здійснюють примусове виконання судових рішень і рішень інших органів»

      За його словами, реформа системи виконання судових рішень напряму пов’язана із судовою реформою, адже винесення судових рішень має сенс, коли є їх виконання.

      «Сміливість здійснити ці реформи з'явилася саме зараз, хоча суспільний запит на них виник ще позавчора. Тож ми сподіваємось на конструктивний підхід та допомогу від експертного середовища, загалом від юридичної спільноти та народних депутатів. Ми повинні навчитись консолідуватись, як це відбувається в цивілізованих країнах, коли мова йде про вирішення пріоритетних для суспільства проблем», - наголосив Сергій Шкляр.

Подробнее...
 

До уваги громадян: «Не гайте часу в чергах!»

E-mail Печать PDF

Відділ державної реєстрації речових прав на нерухоме майно Ізмаїльського міськрайонного управління юстиції  Одеської області повідомляє, що для Вашої зручності та уникнення черг у відділі державної реєстрації речових прав на нерухоме майно діє онлайн – запис на прийом до відділу державної реєстрації речових прав на нерухоме майно Ізмаїльського міськрайонного управління юстиції.  

       Громадянам надано можливість записатися на прийом на будь-який зручний час та день згідно з графіком роботи відділу.

       Для  запису на прийом необхідно на сайті Управління державної реєстрації Головного територіального управління юстиції в Одеській області за адресою http://just.odessa.gov.ua/  заповнити заявку. У заявці зазначається відділ державної реєстрації до якого Ви бажаєте звернутися, перелік питань, з обранням дати та часу прийому, паспортні дані та електрона адреса. На вказану електронну адресу буде відправлено лист для підтвердження запису на прийом. Підтвердити запис на прийом необхідно протягом 60 хвилин. Після підтвердження запису Ви отримуєте лист-підтвердження. Зазначений лист-підтвердження необхідно роздрукувати та надати разом з заявою на державну реєстрацію.

Подробнее...
 

Кабінет Міністрів України врегулював деякі питання надання адміністративних послуг в сфері державної реєстрації нерухомості та бізнесу

E-mail Печать PDF

За пропозицією Мінюсту Кабінет Міністрів України прийняв розпорядження від 07 жовтня 2015 року № 1065-р "Деякі питання надання адміністративних послуг у сферах державної реєстрації прав на нерухоме майно, державної реєстрації юридичних осіб та фізичних осіб — підприємців"(http://www.kmu.gov.ua/control/uk/cardnpd?docid=248552650).

Цим розпорядженням доручено одночасно надавати послуги з прийому та видачі документів суб'єктам звернень держреєстраторами територіальних органів Міністерства юстиції та адміністраторами центрів надання адмінпослуг. 

Мова йде про адмінпослуги в сферах держреєстрації речових прав на нерухоме майно та держреєстрації юросіб та фізичних осіб-підприємців. 

Дана система буде функціонувати до законодавчого врегулювання питання децентралізації повноважень органів держреєстрації й передачі повноважень реєстрації на місця. 

Т.в.о. начальника управління юстиції                                                                         Д.О. Дрангой

 

Триває активне обговорення з громадськістю законопроектів із реформування системи виконання судових рішень

E-mail Печать PDF

«Підготовка законопроектів до другого читання, якими фундаментально реформується система виконавчих рішень, й надалі проходить за активної участі громадськості, експертів, професійної спільноти, народних депутатів.

Нам важливо отримати максимально якісний продукт, який кардинально перебудує цю вразливу для українського суспільства сферу і переведе її у цивілізований простір», - наголосив заступник Міністра юстиції з питань виконавчої служби Сергій Шкляр під час круглого столу «Обговорення проектів законів України «Про виконавче провадження» та «Про органи та осіб, які здійснюють примусове виконання судових рішень і рішень інших органів»

      За його словами, реформа системи виконання судових рішень напряму пов’язана із судовою реформою, адже винесення судових рішень має сенс, коли є їх виконання.

Подробнее...
 

Мінюст хоче запровадити відкритий реєстр боржників

E-mail Печать PDF

Міністерство юстиції спільно з народними депутатами, представниками громадськості, Радою судових реформ, Центром комерційного права розробило законопроекти з реформування системи виконання судових рішень.

Про це заявив Сергій Шкляр, заступник Міністра юстиції України з питань виконавчої служби під час IV Судового форуму Асоціації правників України.

Він поінформував, що з метою реформування системи виконання судових рішень Мін’юст спільно з народними депутатами, представниками громадськості, Радою судових реформ, Центром комерційного права   розробив три законопроекти, які є базовими в даному реформуванні.

Подробнее...
 

В Україні відкрився доступ до реєстру прав на нерухоме майно

E-mail Печать PDF

Починаючи з 06 жовтня кожен українець може дізнатися інформацію про майно чиновників, суддів, прокурорів чи своїх сусідів, увівши їх прізвище, ім’я та по батькові у пошукову форму на сайті онлайн-сервісів Міністерства юстиції за адресоюhttps://kap.minjust.gov.ua. Про це під час презентації відкриття реєстрів прав власників на рухоме та нерухоме майно на засіданні Комітету Верховної Ради з питань запобігання та протидії корупції повідомив Міністр юстиції Павло Петренко.

«Спільно з громадськими активістами нам вдалося забезпечити прийняття законодавчих змін, які передбачають дуже простий, але дуже дієвий механізм, коли за прізвищем будь-якого державного службовця чи будь-якої іншої людини можна побачити все майно, яке зареєстроване на неї або на її родичів», - зазначив очільник Мін’юсту.

На його переконання, даний механізм стане дієвим інструментом для боротьби з нечистими на руку державними службовцями.

Міністр юстиції продемонстрував, як працює система і отримав інформацію про власне майно.

Подробнее...
 

Затверджений порядок електронного документообігу між ЄДР та ДФС

E-mail Печать PDF

Порядок затверджений з метою обміну документами в електронній формі.

Порядок інформаційної взаємодії між Єдиним державним реєстром юридичних осіб та фізичних осіб-підприємців та інформаційними системами Державної фіскальної служби затверджений наказом Мінюсту від 9 жовтня 2015 року №1918/5/869.

Встановлено, що до запровадження інформаційної взаєємодії між ЄДР та інформаційними системами ДФС у режимі реального часу така взаємодія здійснюється у робочий час з урахуванням технічних можливостей, у відповідності до законодавства, але з інтервалом не більш ніж 2 години.

Подробнее...
 

Щодо отримання інформації з реєстру нерухомості

E-mail Печать PDF

З 06 жовтня вступила в силу постанова Кабміну від 30 вересня 201 року № 786, якою сконкретизовані деякі питання надання інформації з Державного реєстру речових прав на нерухоме майно.

Встановлено, що наразі до введення ідентифікації фізичних та юридичних осіб з метою отримання інформації з Реєстру речових прав на нерухоме майно в електронному вигляді з використанням відомостей Реєстру фізичних осіб – платників податків або ж із використанням електронної системи ідентифікації «Bank ID», яка використовує базу клієнтських даних банків, ідентифікація таких осіб здійснюється шляхом їх реєстрації на офіційній веб-сторінці Мінюсту.

При такій реєстрації обов’язковим є зазначити П.І.Б., реєстраційний номер облікової картки платника податків, серію та номер паспорта.

Подробнее...
 

Закон України «Про місцеві вибори»

E-mail Печать PDF

Публічність і відкритість виборчого процессу

                    Стаття 13

1.      Організація і проведення місцевих виборів здійснюються публічно і відкрито.

2.      Виборчі комісії інформують громадян України про свій склад, місцезнаходження та режим роботи, про виборчі округи і виборчі дільниці, про основні права виборців (у тому числі про право оскарження рішень, дій чи бездіяльності виборчих комісій, органів державної влади, органів влади Автономної Республіки Крим та органів місцевого самоврядування, підприємств, установ і організацій, їх керівників, інших посадових та службових осіб, які обмежують або порушують виборчі права), про порядок заповнення виборчих бюлетенів, забезпечують можливість для ознайомлення виборців зі списками виборців, відомостями про кандидатів, оприлюднюють протоколи про підрахунок голосів виборців, про підсумки голосування та результати місцевих виборів, надають іншу інформацію у випадках, передбачених цим Законом.

3.      Рішення органів державної влади, органів влади Автономної Республіки Крим, органів місцевого самоврядування, їх посадових та службових осіб, що стосуються місцевих виборів та зачіпають законні права громадян, а також рішення виборчих комісій доводяться до відома громадян через друковані засоби масової інформації або оприлюднюються в інший спосіб у триденний строк з дня їх прийняття, якщо інше не передбачено законом.

Обновлено 12.10.2015 15:12 Подробнее...
 

З жовтня 2015 року змінився порядок отримання відомостей з ЄДР державними органами

E-mail Печать PDF

Відповідно до Порядку отримання відомостей з Єдиного державного реєстру юридичних осіб та фізичних осіб - підприємців органами державної влади, органами місцевого самоврядування, органами внутрішніх справ, органами прокуратури, органами Служби безпеки України, затвердженого наказом Міністерством юстиції України від 31.03.2015 № 466/5, зареєстрованого в Міністерстві юстиції України 31.03.2015 за № 349/26794, органи державної влади, органи місцевого самоврядування, органи внутрішніх справ, органи прокуратури, органи Служби безпеки України (даліДержавні органи) з 01 жовтня 2015 року Державні органи вже отримують відомості з Єдиного державного реєстру юридичних осіб і фізичних осіб-підприємців (даліЄдиний державний реєстр) виключно самостійно в електронній формі, без права витребування додаткових довідок та інших документів від громадян.

Подробнее...
 

Центри надання безоплатної вторинної правової допомоги в місті Одеса та Одеській області

E-mail Печать PDF

Безоплатна вторинна правова допомога (далі - допомога) - це вид державної гарантії, що полягає у створенні рівних можливостей доступу до правосуддя.

Допомога включає такі види правових послуг (ч. 2 ст. 13 Закону України «Про безоплатну правову допомогу»):

-  захист;

-  здійснення представництва інтересів в судах, інших державних органах, органах місцевого самоврядування, перед іншими особами;

-  складання документів процесуального характеру. 

Допомога надається в кримінальних та цивільних справах.

Обновлено 15.09.2015 14:33 Подробнее...
 

Основні новели з напрямку державної реєстрації

E-mail Печать PDF

ЗАПРОВАДЖЕНО: 

Принцип

«Екстериторіальності»

 реєстрації прав

на нерухоме майно:

· громадянам надано можливість подачі документів про реєстрації прав на нерухоме майно до будь-якого органу державної реєстрації територіального управління юстиції Одеської області;

 

· «оптовим» споживачам адміністративних послуг – представникам   агробізнесу, а також забудовникам багатоповерхових будинків надається можливість направляти заяви про реєстрацію в електронному вигляді по принципу «бек офісу». 

Подробнее...
 

ЗВЕРТАЄМО УВАГУ!!!

E-mail Печать PDF

Не потрібно

подавати відомості про кінцевих бенефіціарних

власників:

• релігійним організаціям;

• політичним партіям;

• творчим спілкам та їх територіальним осередкам;

• адвокатським об’єднанням;

• торгово-промисловим палатам;

державним та комунальним підприємствам;

Подробнее...
 

Щодо нововведень Закону України «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо визначення кінцевих вигодоодержувачів юридичних осіб та публічних діячів» стосовно подачі реєстраційної картки – форми 4.

E-mail Печать PDF

14 жовтня 2014 року на вимогу ЄС Верховна Рада ухвалила Закон «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо визначення кінцевих вигодоодержувачів юридичних осіб та публічних діячів». Закон набув чинності 25 жовтня.

Закон передбачає внесення відомостей щодо кінцевих бенефіціарів (вигодонабувачів) підприємств до Єдиного державного реєстру юридичних осіб та фізичних осіб – підприємців.

Засновники/підписанти мали до 25 травня подати державному реєстратору спеціальну реєстраційну картку – Форму 4.

12 травня 2015 року внесено зміни до деяких законодавчих актів, серед яких замінено термін «кінцевий вигодоодержувач» на термін «кінцевий бенефіціарний власник (контролер)». У відповідності до цього закону було змінено редакцію Форми 4.

У період від жовтня до кінця квітня, коли з’явилась нова редакція, у підприємців була можливість подавати стару редакцію Форми 4. Тим, хто зробив це, здавати форму повторно не потрібно.

Небажання підприємців завчасно заповнити та здати Форму 4, а також вищезгадані недоліки, на початку травня призвели до формування черг у відділах реєстрації.

Подробнее...
 

Информация управления юстиции

E-mail Печать PDF

Децентралізація повноважень з державної реєстрації речових прав на нерухоме майна та їх обтяжень, державної реєстрації бізнесу 

У 2014 році Українці отримали 4,8 млн послуг з реєстрації. З них 1,3 млн становили виписки, витяги та довідки.

Для реєстрації чи отримання довідки громадяни з ночі мали займати чергу. Та й це не завжди було гарантією, що вдасться потрапити до спеціаліста саме в цей день.

Нескінченні черги та незручності створювали плодюче підґрунтя для корупційних схем. За прискорене «вирішення» питання бізнесменам в середньому доводилося платити 300 грн.

У рамках реформ забезпечено відкритий доступ до Єдиного державного реєстру юридичних осіб та фізичних осіб-підприємців та Державного реєстру речових прав на нерухоме майно.

Подробнее...
 

Статистические показатели работы отдела государственной исполнительной службы Измаильского горрайонного управления юстиции за первый квартал 2013 года

E-mail Печать PDF

В первом квартале 20013 года государственными исполнителями отдела государственной исполнительной службы Измаильского горрайонного управления юстиции в принудительном порядке исполнено 1 425 исполнительных документов на сумму 1 900 000 грн., в том числе 1 019 исполнительных документов о взыскании денежных средств в пользу государства.

Еще 224 исполнительных документа на сумму 6 391 269 грн. направлено в другие органы государственной исполнительной службы по принципу территориальности (в связи с тем, что должники живут или работают на территории других населенных пунктов Украины).

Также 865 исполнительных производства было завершено в связи с отсутствием у должников имущества и доходов, на которые возможно обратить взыскание.

Было исполнено 112 исполнительных документов на сумму 146 609 грн. о взыскании задолженности по заработной плате в пользу жителей нашего города и района.

Приоритетным направлением в деятельности органов государственной исполнительной службы на сегодняшний день остается принудительное исполнение решений о взыскании денежных средств в пользу государства, органов Пенсионного фонда Украины, долгов по заработной плате, конфискации имущества.             

Начальник отдела

государственной исполнительной службы                                                                           Д.О.Дрангой

Обновлено 04.12.2013 14:53
 

Обов’язковість вимог державного виконавця

E-mail Печать PDF

Відповідно до статті 5 Закону України «Про виконавче провадження», вимоги державного виконавця щодо виконання рішень обов'язкові для всіх органів, організацій, посадових осіб, фізичних і юридичних осіб на території України.

Державному виконавцю повинні бути безоплатно надані у встановлений ним строк інформація, документи або їх копії, необхідні для здійснення його повноважень.

Невиконання законних вимог державного виконавця тягне за собою відповідальність згідно із законом.

Начальник відділу 

державної виконавчої служби                                                        Д.О.Дрангой

Обновлено 27.11.2013 08:41
 

До уваги фізичних осіб - підприємців, а також керівництва юридичних осіб процедуру зміни кодів видів економічної діяльності продовжено до 31.12.2013 р.

E-mail Печать PDF

Відповідно до наказу Державного комітету України з питань технічного регулювання та споживчої політики від 11.10.2010 № 457 «Про затвердження та скасування національних класифікаторів» з 1 січня 2012 року набрав чинності новий національний класифікатор України ДК 009:2010 «Класифікація видів економічної діяльності» (далі - КВЕД-2010). При цьому наказом Міністерства економічного розвитку і торгівлі України від 07.02.2013 №113 «Про відновлення чинності національного класифікатора України ДК 009:2005 «Класифікація видів економічної діяльності» чинність національного класифікатора України ДК00962005 «Класифікація економічних видів діяльності» (далі - КВЕД-2005) відновлено до 31 грудня 2013 року.

Згідно із частиною другою статті 17 Закону України «Про державну реєстрацію юридичних осіб та фізичних осіб-підприємців» (далі - Закон про реєстрацію) в Єдиному державному реєстрі юридичних осіб ті фізичних осіб-підприємців (далі - Єдиний державний реєстр) містяться відомості щодо юридичних осіб та фізичних осіб-підприємців, зокрема, про види їх діяльності.

Частиною першою зазначеної вище статті Закону про реєстрацію визначено, що відомості про юридичну особу або фізичну особу-підприємця включаються до Єдиного державного реєстру шляхом внесення записів на підставі відомостей з відповідних реєстраційних карток та відомостей, що надаються  юридичними  особами  та  фізичними  особами-підприємцями державному реєстратору за місцезнаходженням реєстраційної справи згідно із законодавством України.

Обновлено 25.11.2013 15:13 Подробнее...
 

Стягнення коштів на користь органів Пенсійного фонду України

E-mail Печать PDF

            Одним з найбільш пріоритетним видом стягнень для органів державної виконавчої служби на теперішній час є стягнення на користь органів Пенсійного фонду України.

            Необхідно відмітити, що від ефективності роботи державних виконавців по таким виконавчим документам на пряму залежить наповнення бюджету ПФУ, а значить від цього залежить чи своєчасно та у повній мірі наші пенсіонери отримають свої пенсії.

            Не секрет, що зараз Пенсійний фонд України не в змозі самостійно забезпечити фінансування усіх соціальних виплат та приблизно на 50% дотується з державного бюджету України. При цьому достатньо багато суб’єктів підприємницької діяльності в Україні не вважають за потрібним сплачувати внески до ПФУ, тим самим ставлять під загрозу своєчасність виплат пенсій.

            Не є виключенням і підприємці нашого міста та району. Достатньо велика кількість підприємств та фізичних осіб-підприємців мають значну заборгованість перед ПФУ.

            Громадськість Бессарабії знає про чисельні виїзди державних виконавців до боржників. Про проведення процедур опису, арешту та вилучення майна у цих боржників з метою подальшої примусової реалізації такого майна на аукціонах.

Повідомляємо, що з врахуванням соціальної значимості стягнень на користь ПФУ, вказані виїзди будуть продовжуватись. Послаблень до боржників не буде.

Дуже просимо підприємців міста Ізмаїла та Ізмаїльського району добровільно та своєчасно сплачувати внески до Пенсійного фонду України.

Начальник відділу

державної виконавчої служби                                                        Д.О.Дрангой

Обновлено 21.11.2013 15:37
 

Особи, які ухиляються від сплати аліментів !

E-mail Печать PDF

Найбільш пріоритетним видом стягнень для органів державної виконавчої служби на теперішній час є аліменти. Процедура стягнення аліментів жорстко контролюється вищестоящими органами державної виконавчої служби та судами, які видають відповідні виконавчі листи.

            Хочеться нагадати платникам аліментів, що утримання неповнолітньої дитини є встановленим законом обов’язком кожного з батьків та безумовно має дуже глибокий маральний аспект враховуючі той факт, що мова йде про утримання малолітньої дитини, яка не має можливості самостійно себе забезпечити.

            Незважаючи на це, ряд громадян нашого міста та району злісно ухиляються від сплати аліментів. Тому відділ державної виконавчої служби, з метою суспільного засудження доводить до відома громадськості перелік таких боржників:

Гончаренко Олександр Костянтинович 1974 р.н., Гішко Віталій Дмитрович                   07.07.1971 р.н., Воронов Євген Юрійович 27.05.1975 р.н., Гаврилов Микола Федотович 21.12.1970 р.н., Логвінова Марина Андріївна 01.08.1975р.н., Краснобаєв Олег Іванович 15.03.1974 р.н., Коронін Василь Олександрович 14.03.1978 р.н., Кульча Леонід Федорович 26.01.1984 р.н., Костін Андрій Олексійович 1966 р.н., Бічев Євген Олексійович    06.08.1985 р.н., Андрєєв Григорій Іванович 24.11.1966 р.н., Арват Олександр Григорович 16.08.1982 р.н., Беліков Михайло Дмитрович 24.11.1968 р.н., Арешкін Роман Васильович 05.12.1972 р.н., Біюков Іван Ілліч 01.07.1986 р.н., Бабаєв Руслан Фірузович 10.04.1975 р.н., Дяченко Ігор Олегович, 06.11.1988 р.н., Даневич Віталій Миколайович 09.03.1976 р.н., Івашков Ігор Вікторович 08.02.1975 р.н., Мухоїд Юрій Васильович 09.04.1977 р.н.,   Бужор Леонід Георгійович 1972 р.н., Плахтієнко Олександр Юрійович 1970 р.н.,    Дамріна Наталія Євгеніївна 24.04.1980 р.н., Друмов Валерій Семенович 20.06.1970 р.н., Марченко Сергій Сергійович 27.09.1984 р.н., Мальченко Володимир Якович       03.10.1966 р.н., Лисенко Сергій Сергійович 06.03.1970 р.н., Клімова Наталія Вікторівна 1982 р.н., Терехов В’ячеслав Володимирович 02.12.1977 р.н.  

Начальник відділу   

державної виконавчої служби                                                                              Д.О.Дрангой    

Обновлено 15.11.2013 12:12
 

ГРАФІК роботи громадської приймальні з надання безоплатної первинної правової допомоги при Ізмаїльському міськрайонному управлінні юстиції Одеської області

E-mail Печать PDF

 

ЗАТВЕРДЖЕНО

наказ Ізмаїльського міськрайонного

управління юстиції Одеської області

23 травня 2013 року № 51-о/д

ГРАФІК

роботи громадської приймальні з надання безоплатної первинної правової допомоги при Ізмаїльському міськрайонному управлінні юстиції Одеської області

Обновлено 18.06.2013 15:00 Подробнее...
 

ГРАФІК роботи громадської приймальні з надання безоплатної первинної правової допомоги при Ізмаїльському міськрайонному

E-mail Печать PDF

 

ЗАТВЕРДЖЕНО

наказ Ізмаїльського міськрайонного

управління юстиції Одеської області

23 травня 2013 року № 52-о/д

 

ГРАФІК

роботи громадської приймальні з надання безоплатної первинної правової допомоги при Ізмаїльському міськрайонному

управлінні юстиції Одеської області

(в приміщенні відділу державної реєстрації актів цивільного стану реєстраційної служби Ізмаїльського міськрайонного управління юстиції

в Одеській області)

Обновлено 18.06.2013 14:58 Подробнее...
 

Зміна коду виду економічної діяльності у 2012 році

E-mail Печать PDF

Відповідно до пункту 1 наказу Державного комітету України з питань технічного регулювання та споживчої політики від 11 жовтня 2010 року  № 457 «Про затвердження та скасування національних класифікаторів» з 1 січня 2012 року набрав чинності національний класифікатор України ДК 009:2010 «Класифікація видів економічної діяльності» (далі – КВЕД-2010).

Обновлено 02.07.2012 14:35 Подробнее...
 

«Відповідно до ст. 25 Закону України «Про об’єднання громадян» від 16.06.1992р.

E-mail Печать PDF

«Відповідно до ст. 25 Закону України «Про об’єднання громадян» від 16.06.1992р., Графіку перевірок громадських організацій у 2011р., затвердженого начальником Ізмаїльського міськрайонного управління юстиції Одеської області 21.12.2010р., Ізмаїльським міськрайонним управлінням юстиції протягом 2011 року здійснювались перевірки додержання громадськими організаціями положень своїх статутів, у ході яких встановлена відсутність за місцезнаходженням наступних громадських організацій:

Обновлено 21.12.2011 11:27 Подробнее...
 

Ізмаїльське міськрайонне управління юстиції Одеської області повідомляє

E-mail Печать PDF

Ізмаїльське міськрайонне управління юстиції Одеської області повідомляє, що станом на 27.09.2011р. Ізмаїльським міськрайонним управлінням юстиції встановлена відсутність за місцезнаходженням наступних структурних утворень політичних партій:

Обновлено 04.10.2011 14:49 Подробнее...
 

Назва громадської організації не може бути викладена літерами іноземних мов!

E-mail Печать PDF

Вимоги щодо написання найменування юридичної особи або її відокремленого підрозділу, затверджені Наказом Державного комітету України з питань регуляторної політики та підприємництва від 09.06.2004 року № 65, зареєстрованого в Міністерстві юстиції України  29.06.2004 року за № 792/9391 (далі - Наказ).

Обновлено 22.09.2011 09:36 Подробнее...
 

Обов’язки структурних утворень політичних партій

E-mail Печать PDF

Структурні утворення політичних партії зобов’язані:

Обновлено 22.09.2011 09:33 Подробнее...
 

Графік роботи відділу державної реєстрації актів цивільного стану по м. Ізмаїл Ізмаїльського міськрайонного управління юстиції

E-mail Печать PDF

Графік роботи відділу державної реєстрації актів цивільного стану по м. Ізмаїл Ізмаїльського міськрайонного управління юстиції 

Обновлено 30.05.2011 16:28
 

ДО УВАГИ ГРОМАДСЬКИХ ОРГАНІЗАЦІЙ!

E-mail Печать PDF

Порядок реєстрації благодійної організації  

ГРАФІК особистого прийому громадян керівництвом Ізмаїльського міськрайонного управління юстиції

ДО УВАГИ ГРОМАДСЬКИХ ОРГАНІЗАЦІЙ!


Ізмаїльське міськрайонне управління юстиції повідомляє Графік перевірок громадських організацій у 2011 році

 

Обновлено 11.04.2011 16:08 Подробнее...
 

ДО УВАГИ БЛАГОДІЙНИХ ОРГАНІЗАЦІЙ!

E-mail Печать PDF


ДО УВАГИ БЛАГОДІЙНИХ ОРГАНІЗАЦІЙ!
Ізмаїльське міськрайонне управління юстиції повідомляє Графік перевірок благодійних організацій у 2011 році

№ з/п

Найменування громадської організації

Дата легалізації, відомості про керівника та місцезнаходження

Термін перевірки

1

2

3

4

1.       

Дунайський  благодійний фонд «Медицина»

04.09.1999 р

Голова - Бугрова Наталія Едуардівна

Одеська область,

м. Ізмаїл,

вул. Портова, 13

2-89-08, 2-07-74

Березень 2011

2.

Благодійний фонд  «Еребуні»

17.01.2000 р.

Голова - Караханян Ельміра  Ашотівна

Одеська область,

м. Ізмаїл,

вул. Рєпіна 2, кв. 64

Травень 2011

3.

Благодійний фонд  допомоги «Надія»

04.02.2000 р.

Голова - Мойсеєнко Світлана Петрівна

Одеська область,

м. Ізмаїл,

вул. Железнякова,13

Липень 2011

4.

Благодійний ромський жіночій фонд «Чіріклі»

07.04.2000 р.

Голова - Кондур Юлія Дмитрівна

Одеська область,

м. Ізмаїл,

вул. Тучкова, 8

т. 3-49-82

Вересень 2011

5.

Благодійний фонд «Ізмаїльський православний фонд»

25.12.2000 р.

Голова - Грицько Георгій Васильович

Одеська область,

м. Ізмаїл,

пр. Суворова, 31

Жовтень 2011

6.

Благодійний спортивний фонд «Футбольний клуб «Динамо»

06.04.2001 р.

Голова - Жук

Євген Михайлович

Одеська область,

м. Ізмаїл,

вул. Червоноармійська, 30,

т. 3-98-55

Листопад 2011

 

Заступник начальника Ізмаїльського

міськрайонного управління юстиції                                       Бондарчук Н.М.

Обновлено 24.01.2011 11:07
 

Зміни до статутних документів громадської організації підлягають обов’язковій реєстрації

E-mail Печать PDF

Зміни до статутних документів громадської організації підлягають обов’язковій реєстрації

 Відповідно до статті 15 Закону України "Про об’єднання громадян" зміни до статутних документів, зареєстрованих об’єднань громадян підлягають обов’язковій реєстрації.

Обновлено 05.01.2011 13:52 Подробнее...
 

Затверджено перелік додаткових платних послуг органів державної реєстрації актів цивільного стану

E-mail Печать PDF

Затверджено перелік додаткових платних послуг органів державної реєстрації актів цивільного стану

Кабінет Міністрів України затвердив перелік додаткових послуг органів державної реєстрації актів цивільного стану (ДРАЦС), за здійснення яких стягуватиметься плата. Відповідну постанову, проект якої розробляло Міністерство юстиції України, ухвалено 22 грудня 2010 року на засіданні Уряду.

Обновлено 05.01.2011 13:51 Подробнее...
 

Закон України «Про державну реєстрацію актів цивільного стану» набув чинності

E-mail Печать PDF

Закон України «Про державну реєстрацію актів цивільного стану» набув чинності

Обновлено 05.01.2011 13:53 Подробнее...
 

Правовое состояние юридической службы

E-mail Печать PDF

 

Правовая защита График приема граждан руководством Измаильского СИЗО


ПОРЯДОК організації виїзду дітей за кордон на відпочинок та оздоровлення


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ

Измаильске горрайонное управление юстиции Одесской области


Методические рекомендации

ПРАВОВОЕ СОСТОЯНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ


Измаил
2010
Подготовленно ведущим специалистом управления Бондарчук Н.М. для 
использования в роботе юридических служб

С о д е р ж а н и е

1. Какой документ регулирует вопрос деятельности юридической службы?
2. Виды юридической службы
3. Подчинение юридической службы
4. Какими нормативно правовыми актами руководствуется юридическая служба в своей деятельности?
5. Какие основные задания возложены на юридическую службу?
6. Материально-технические условия деятельности юридической службы
7. Участие юридической службы в разработанных нормативно правовых актов органа исполнительной власти или предприятия
8. Задания положены на юридическую службу органа исполнительной власти
9. Задания юридической службы предприятия
10. Какую деятельность должны осуществлять работники юридической службы?
11. Повышение квалификации работников юридических служб
12. Какие квалификационные требования выдвинуты к работникам юридической службы?


1. Какой документ регулирует вопрос деятельности юридической службы?

Правовые и организационные основы эффективной деятельности юридической службы относительно обеспечения законности в работе министерства, другого органа исполнительной власти, предотвращения нарушением прав и законных интересов предприятия, учреждения, организации, закрепленные в Общем положении о юридической службе министерства, другого органа исполнительной власти, государственного предприятия, учреждения и организации, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 26 ноября 2008 года № 1040 (дальше - Общее положение).
Общее положение регулирует вопрос деятельности юридической службы министерства, другого центрального органа исполнительной власти, правительственного органа в системе министерства и его территориальных (местных, региональных) органов, местных государственных администраций (дальше - орган исполнительной), а также предприятия, учреждения, организации (дальше - предприятие).
Действие Общего положения распространяется на деятельность юридической службы государственного хозяйственного объединения. 

2. Виды юридической службы
Юридическая служба органа исполнительной власти, предприятия образуется как самостоятельное структурное подразделение, вид которого зависит от объема и сложности правовой работы (департамент, управление, отдел, сектор). На предприятии функции юридической службы может выполнять юрисконсульт соответствующей категории.
Необходимо обратить внимание, на то, что согласно с Общим положение, юрисконсульт единолично осуществляться правовое обслуживание органа исполнительной власти не может.  

3. Подчинение юридической службы
Юридическая служба подчиняется непосредственно руководителю органа исполнительной власти, предприятия.

4. Какими нормативно правовыми актами руководствуется юридическая служба в своей деятельности?
Юридическая служба органа исполнительной власти, предприятия в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины и законами Украины, указами Президента Украины и постановлениями Верховной Рады Украины, принятыми в соответствии с Конституцией Украины и законов Украины, актами Кабинета Министров Украины, международными договорами Украины, Общим положением о юридической службе министерства, другого органа исполнительной власти, государственного предприятия, учреждения и организации, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 26.11.08р. № 1040, а также другими нормативно правовыми актами.
По вопросам организации и проведения правовой работы юридическая служба руководствуется актами Минюста.

5. Какие основные задания положены на юридическую службу?
Основным заданием юридической службы является организация правовой работы, направленной на правильное применение, неуклонное соблюдение и предотвращение невыполнение требований законодательства, других нормативных актов органом исполнительной власти, предприятием, их руководителями и работниками во время выполнения положенных на них заданий и функциональных обязанностей, а также представления интересов органа исполнительной власти, предприятия в судах.

6. Материально-технические условия деятельности юридической службы
В соответствии с п. 16 Общего положения, орган исполнительной власти, предприятие обязаны создавать условия для надлежащей работы и повышения квалификации работников юридической службы, обеспечивать их отдельным помещением, телефонной и электронным связью, современными компьютерами и оргтехникой, транспортом для выполнения служебных долгов, нормативно правовыми актами и справочными материалами, другими пособиями и литературой по правовым вопросам, электронной системой информационно правового обеспечения, а также доступом к информационным базам. 


7. Участие юридической службы в разработанных нормативно правовых актов органа исполнительной власти или предприятия

Издание нормативно правового акта, а также представление проекту такого акта органа исполнительной власти для его принятия или согласования без предыдущего рассмотрения и согласования юридической службой не допускается.
Предложения юридической службы относительно приведения нормативно правовых актов и других документов органа исполнительной власти, а также актов предприятий, которые принадлежат к сфере его управления, в соответствие с законодательством является обязательными для рассмотрения руководителем органа исполнительной власти, предприятия.
В случае не учета предложений юридической службы или частичного их учета служба подает руководителю органа исполнительной власти, письменный вывод к проекту акта.


8. Задания положены на юридическую службу органа исполнительной власти
Юридическая служба органа исполнительной власти в соответствии с положенными на нее заданиями:
1) организует и принимает участие в обеспечении реализации государственной правовой политики в соответствующей сфере, правильного применения законодательства в органе исполнительной власти, на предприятии, которое принадлежит к сфере его управления, в представлении интересов органа исполнительной власти в судах;
2) разрабатывает и принимает участие в разработке проектов нормативно правовых актов по вопросам, которые принадлежат к компетенции органа исполнительной власти;
3) проверяет соответствие законодательству и международным договорам Украины проектов приказов и других актов, которые подаются на подпись руководителя органа исполнительной власти, согласовывает (визирует) их при наличии виз руководителей заинтересованных структурных подразделений;
4) проводит юридическую экспертизу проектов нормативно правовых актов, подготовленных структурными подразделениями органа исполнительной власти, за результатами которой готовит выводы за формой, которая утверждается Минюстом, согласовывает (визирует) их при наличии виз руководителей заинтересованных структурных подразделений;
5) пересматривает вместе со структурными подразделениями органа исполнительной власти нормативно правовые акты и другие документы по вопросам, которые принадлежат к его компетенции, с целью приведения их в соответствие с законодательством;
6) информирует руководителя органа исполнительной власти о необходимости употребления мероприятий для внесения изменений в нормативно правовые акты и другие документы, признание их такими, которые потеряли действие, или отмену;
7) вносит руководителю органа исполнительной власти предложения относительно представления нормативно правового акта на государственную регистрацию в порядке, определенном Минюстом;
8) вместе с заинтересованными структурными подразделениями органа исполнительной власти обобщает практику применения законодательства в соответствующей сфере, готовит предложения относительно его совершенствования, подает их на рассмотрение руководителя органа исполнительной власти для решения вопроса относительно подготовки проектов нормативно правовых актов и других документов, внесения их в установленном порядке к государственному органу, уполномоченного принимать такие акты; 
9) рассматривает проекты нормативно правовых актов и других документов, которые поступили для согласования, по вопросам, которые принадлежат к компетенции органа исполнительной власти, и готовит предложения к ним; 
10) осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза; 
11) организует работу, связанную с заключением договоров (контрактов), принимает участие в их подготовке и осуществлении мероприятий, направленных на выполнение договорных обязательств, обеспечении защиты имущественных прав и законных интересов органа исполнительной власти, а также согласовывает (визирует) проекты договоров при наличии согласования (визы) руководителей заинтересованных структурных подразделений; 
12) организует претензионную и исковую работу, осуществляет контроль за ее проведением; 
13) проводит вместе с заинтересованными структурными подразделениями анализ результатов хозяйственной деятельности органа исполнительной власти, изучает условия и причины возникновения непродуктивных расходов, нарушения договорных обязательств, а также состояние дебиторской и кредиторской задолженности; 
14) анализирует материалы, которые поступили от правоохранительных и контролирующих органов, результаты исковой работы, а также полученные за результатами проверок, ревизий, инвентаризаций данные статистической отчетности, что характеризуют состояние соблюдения законности органами исполнительной власти, готовит правовые выводы за фактами обнаруженных правонарушений и принимает участие в организации работы из возмещения ущерба; 
15) подает предложения руководителю органа исполнительной власти о привлечении к ответственности работников, по вине которых причинен вред (если это не отнесено к компетенции другого структурного подразделения); 
16) способствует правильному применению актов законодательства о труде, в случае невыполнения или нарушения их требований подает руководителю органа исполнительной власти письменный вывод с предложениями относительно устранения таких нарушений; 
17) осуществляет методическое руководство правовой работой в органе исполнительной власти, на предприятии, которое принадлежит к сфере его управления, проверяет состояние правовой работы и подает предложения на рассмотрение руководителя органа исполнительной власти относительно ее улучшения, 
устранения недостатков в правовом обеспечении деятельности органа, принимает меры к внедрению новейших форм и методов деятельности юридической службы, выполнения актов Минюста и его территориальных органов; 
18) ведет учет актов законодательства и международных договоров Украины, обеспечивает поддержку их в контрольном состоянии и хранение;
19) собирает информацию об официальном предании огласке актов законодательства в печатных изданиях;
20) определяет вместе с заинтересованными структурными подразделениями потребность в юридических кадрах предприятия, которое принадлежит к сфере управления органа исполнительной власти;
21) согласовывает кандидатуру претендента на должность руководителя юридической службы территориального (местного, регионального) органа министерства, другого центрального органа исполнительной власти, правительственного органа и его территориальных органов и предприятий, которые принадлежат к сфере управления органа исполнительной власти;
22) организует и проводит работу, связанную с повышением квалификации работников юридической службы органа исполнительной власти и предприятия, которое принадлежит к сфере его управления, разъясняет применение законодательства, предоставляет правовые консультации по вопросам, которые принадлежат к компетенции органа исполнительной власти, а также по поручению его руководителя рассматривает обращение граждан, обращения и запить народных депутатов Украины;
23) осуществляет мероприятия, направленные на повышение уровня правовых знаний работников органа исполнительной власти;
24) обеспечивает в установленном порядке представление интересов органа исполнительной власти в судах и других органах. 


9. Задания положены на юридическую службу предприятия
Юридическая служба предприятия в соответствии с положенными на нее заданиями:
1) обеспечивает правильное применение на предприятии нормативно правовых актов и других документов, подает руководителю предложения относительно решения правовых вопросов, связанных с деятельностью предприятия; 
2) разрабатывает и принимает участие в разработке проектов актов и других документов по вопросам деятельности предприятия; 
3) проводит юридическую экспертизу проектов актов и других документов, подготовленных структурными подразделениями предприятия, согласовывает (визирует) их при наличии виз руководителей заинтересованных структурных подразделений или лиц, что их заменяют . В случае выявления несоответствия проекта акта или другого документа требованиям законодательства подает заинтересованному структурному подразделению мотивированные предложения относительно приведения его в соответствие с законодательством; 
4) проводит вместе со структурными подразделениями предприятия работу из пересмотра согласно с ее компетенцией актов и других документов с целью приведения их в соответствие с законодательством; 
5) информирует руководителя предприятия о необходимости употребления мероприятий для внесения изменений в акты и другие документы, признание их такими, которые потеряли действие, или отмену; 
6) организует работу, связанную с заключением договоров (контрактов), принимает участие в их подготовке и осуществлении контроля за выполнением, дает правовую оценку проектам таких договоров (контрактов). Проекты договоров (контрактов) соглашаются (визируются) юридической службой при наличии виз руководителей заинтересованных структурных подразделений или лиц, что ихзаменяют; 
7) принимает участие в обеспечении защиты имущественных прав и законных интересов предприятия в случае невыполнения или неподобающего выполнения договорных обязательств; 
8) организует претензионную и исковую работу, проводит анализ ее результатов;
9) осуществляет контроль за соблюдением структурными подразделениями установленного на предприятии порядка предъявления и рассмотрения претензий; 
10) способствует своевременному употреблению мероприятий к устранению нарушений, отмеченных в документах прокурорского реагирования, судебных решениях, соответствующих документах правоохранительных и контролирующих органов; 
11) подает руководителю предприятия: предложения относительно усовершенствования правового обеспечения деятельности предприятия; выводы относительно правомерности списания материальных ценностей, дебиторской задолженности, непродуктивных расходов и правовую оценку фактам недостатков, краж, бесхозяйственности, выпуска недоброкачественной продукции, порчи имущества; 
12) рассматривает материалы о возмещении материального вреда за счет должны лица, которые готовятся соответствующими структурными подразделениями на основе экономико - правового анализа данных бухгалтерского учета и статистической отчетности, других документов финансово хозяйственной деятельности предприятия и материалов проверок, проведенных правоохранительными и контролирующими органами;
13) способствует соблюдению законности в реализации прав трудового коллектива предприятия во время решения производственных и социальных вопросов;
14) вместе с заинтересованными структурными подразделениями предприятия принимает участие в подготовке мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, обеспечения охраны труда на производстве;
15) оказывает правовую помощь работникам предприятия, которые нуждаются в социальной защите; 
16) обеспечивает правильное применение норм трудового, жилищного, пенсионного и другого законодательства, которые касаются прав и законных интересов работников предприятия, подает предложения руководителю предприятия относительно возобновления нарушенных прав;
17) ведет учет актов законодательства и международных договоров Украины, обеспечивает поддержку их в контрольном состоянии и хранение; 
18) собирает информацию об официальном предании огласке актов законодательства в печатных изданиях; 
19) организует и проводит работу, направленную на повышение уровня правовых знаний работников предприятия, разъясняет практику применения законодательства, предоставляет консультации по правовым вопросам; 
20) оказывает правовую помощь в процессе создания, освоения и внедрения научно-технических разработок, новейших технологий, а также в осуществлении мероприятий по улучшению качества продукции, работ, услуг.

10. Какую правообразовательную деятельность должны осуществлять работники юридической службы?
Юридическая служба органа исполнительной власти:
- организует и проводит работу, связанную с повышением квалификации работников юридической службы органа исполнительной власти и предприятия, которое принадлежит к сфере его управления, разъясняет применение законодательства, предоставляет правовые консультации по вопросам, которые принадлежат к компетенции органа исполнительной власти, а также по поручению его руководителя рассматривает обращение граждан, обращения и запить народных депутатов Украины;
- осуществляет мероприятия, направленные на повышение уровня правовых знаний работников органа исполнительной власти.
Юридическая служба предприятия:
- оказывает правовую помощь работникам предприятия, которые нуждаются в социальной защите;
- организует и проводит работу, направленную на повышение уровня правовых знаний работников предприятия, разъясняет практику применения законодательства, предоставляет консультации по правовым вопросам.

Возложение на юридическую службу обязанностей, которые не принадлежат или выходят за пределы ее компетенции, не допускается. Это является своеобразной гарантией того, что юристы смогут заниматься исключительно правовой работой и выполнять функции, положенные на них законодательством.

11. Повышение квалификации работников юридических служб
Согласно п. 17 Общего положения, повышения квалификации работников юридических служб органов исполнительной власти, предприятий организует Министерство юстиции Украины и его территориальные органы.

12. Какие квалификационные требования выдвинуты к работникам юридической службы?
На должность руководителя юридической службы органа исполнительной власти, его заместителя назначается лицо с высшим юридическим образованием за образовательно квалификационным уровнем магистра, специалиста и стажем работы по специальности на государственной службе или по специальности на руководящих должностях в других сферах не менее как пять лет. 
На должность главного специалиста юридической службы органа исполнительной власти назначается лицо с высшим юридическим образованием за образовательно квалификационным уровнем магистра, специалиста и стажем работы по специальности на государственной службе не менее как три года или по специальности в других сферах не менее как четыре года.
На должность ведущего специалиста юридической службы органа исполнительной власти назначается лицо с высшим юридическим образованием за образовательно квалификационным уровнем магистра, специалиста и стажем работы по специальности не менее как два года. 
На должность руководителя юридической службы предприятия назначается лицо с высшим юридическим образованием за образовательно квалификационным уровнем магистра, специалиста и стажем работы по специальности не менее как три года.
В Общем положении квалификационные требования относительно юрисконсульта предприятия не отмечены, в связи с чем, на должность юрисконсульта предприятия, может быть назначено лицо с высшим юридическим образованием, или лицо, которое учится на последних курсах юридического факультета.

Орган исполнительной власти, предприятие обеспечивают представление Минюсту и его территориальным органам в установленные ими сроки информации о наличии в их структуре юридической службы, его виде, составе работников, их профессиональном и образовательном уровне, потребности в юридических кадрах.

Для подготовки методического материала использовано Общее положение о юридической службе министерства, другого органа исполнительной власти, государственного предприятия, учреждения и организации, утвержденное постановлением КМУ от 26.11.08р. № 1040.



 

Обновлено 30.06.2010 10:42
 


Язык

English Russian Ukrainian
.
Баннер
.

Афиша ДК им. Т.Г.Шевченко:

  Справки по тел. 2-16-31.

 


Все видео:

.
Баннер
.

Измаил в цифрах:

С 17 по 24  июля в Измаиле родились 10 малышей, 8  девочек и 2 мальчика.

Сейчас 145 гостей онлайн
Просмотры материалов : 4629804

Поиск по сайту

Баннер

Набір у патрульну поліцію

Баннер
Баннер
Баннер

Главная Управление юстиции информирует